Дорожная безопасность

Пост Правит. РФ от 17.12.13. № 1177 Правила перевозки детей автобусами

Пост. Правит. РФ от 23.06.2014 № 579 О внесении изменения в пост. Прав. РФ № 1177

Пост. Правит. РФ от 30.06.2015 № 652 О внесении изменений

Памятка ГУОБДД

Памятка по организации перевозки детей от Госавтоинспекции МВД России

Методические рекомендации по перевозке школьников

Пошаговая инструкция по организации  перевозки групп детей

Материал для бесед в школах.

Методические рекомендации по обучению детей-пешеходов безопасному поведению на дороге.

Обучение учащихся младшего школьного возраста основам безопасного поведения на дорогах.

ОБРАЩЕНИЕ президиума Алтайского краевого родительского совета к родителям о мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Памятка для родителей школьников по воспитанию грамотного пешехода

Памятка родителям - водителям

В чем главная опасность на дороге для скутеров и мопедов?

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей

Обязанности пешеходов
Правила безопасного поведения на дорогах и на транспорте
Схема организации дорожного движения в селе Подсосново на территории МБОУ «Подсосновская СОШ»



 

Анализ аварийности по ДТП

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за январь 2016 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за февраль 2016 г. 

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за пять месяцев 2016 г. 

Анализ аварийности по ДТП на территории Алатйского края Немецкого национального района за восемь месяцев 2016 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за десять месяцев 2016 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за одиннадцать месяцев 2016 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за январь 2017 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за февраль 2017 г.

Анализ аварийности по ДТП на территории Алтайского края Немецкого национального района за девять месяцев 2017 г.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма на территории Алтайского края и Немецкого национального района за сентябрь 2018 года

от 13.03.2019

Обращение к детям по соблюдению ПДД

 
Текст обращения к учащимся младшей возрастной группы
Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и ос-торожным, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по следующим причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах. Чтобы не попасть под машину, надо: - перед тем как сту-пить на дорогу, убедиться в отсутствии приближающейся машины; - переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора; - места для развлечений выбирать подальше от проезжей части. Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, деревьев, автобусов, троллейбусов. При движении по обочине или краю проезжей части нуж-но идти только навстречу движению транспорта. Чтобы лучше быть заметным водителям, ка-ждый пешеход должен носить световозвращающие элементы. Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков, рассказали, какие опасности могут подстерегать на пути.
 
Текст обращения к учащимся средней возрастной группы
Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. При этом появление человека перед ав-томобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин). Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта. Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо, чтобы2 убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него. На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части. Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров. А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта. Все пассажиры автомобилей и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности. При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни. А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым. Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.
Текст обращения к учащимся старшей возрастной группы
Госавтоинспекция понимает стремление подростков и молодых людей к технике. Однако на-ходиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда усло-вий. Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем – с 18 лет. Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостове-рения соответствующей категории. Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегист-рированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мо-педов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов – при-стегнутыми ремнями безопасности. Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке. При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом манев-ре. Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про известные с малых лет элемен-тарные меры предосторожности. В связи с наступлением осени особое значение обретает использование световозращающих элементов, благодаря которым повышается степень за-метности человека в темное время суток, в туман и дождливую погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность.
Уважаемые родители!
 Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?
Вот основные причины:
- незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;
- отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, води-телей мопедов и мотоциклов, пассажиров;
- недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
- негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
- недостаточный надзор за поведением детей на улице.
Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.
Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопас-ность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.
Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на  улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала све-тофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.
Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на доро-гу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспи-тания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до  приближающе-гося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.
В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объ-яснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.
Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как  пешеходам, так и водителям движущегося транс-порта.
Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:
- следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;
- водитель не всегда может предотвратить аварию;
- среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;
- где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть до-роги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).
- сигналы поворотов, которые подают водители.
Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.
Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по доро-гам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на до-рогах, часто приводят к трагедиям.
Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.
Уважаемые родители!
Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами исполь-зуйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребен-ка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы  оградить детей от несчаст-ных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолет-них детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной.


 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ПДД

 

По информации Главного управления Министерства внутренних дел российской Федерации по Алтайскому краю по итогам 6 месяцев 2019 года не удалось обеспечить снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей (за 6 месяцев 2018 года - 148, за 6 месяцев 2019 года - 149, рост на 0,7%). В данных ДТП число получивших травмы несовершеннолетних осталось на прежнем уровне (157), в то же время произошел рост на 66,7% (с 3 до 5) числа погибших детей.
Увеличение показателей аварийности с участием детей за 6 месяцев 2019 года зарегистрировано в городе Барнауле (Индустриальном и Октябрьском районах), в Тюменцевском, Тогульском, Егорьевском, Бийском, Змеиногорском, Третьяковском, Михайловском, Шелаболихинском, Солонешенском, Рубцовском, Егорьевском, Табунском, Немецком национальном, Калманском, Косихинском, Чарыш-ском и Первомайском районах, а также в с. Тальменке иве. Павловске.
Исходя из распределения ДТП с участием несовершеннолетних, значительную часть составили наезды на пешеходов - 59 ДТП, что составило 39,6% от общего количества происшествий с участием детей. За 6 месяцев 2019 года количество ДТП с детьми-пешеходами уменьшилось на 10,6% (с 66 до 59), число раненых несовершеннолетних - на 14,7% (с 68 до 58), а число погибших детей осталось на том же уровне (1 ребенок).
За 6 месяцев 2019 года количество наездов на несовершеннолетних на пешеходных переходах уменьшилось на 22,8% (с 35 до 27), при этом пострадали 27 подростков (в 2018 году - 36, -25,0%). Вместе с тем, практически каждый второй пострадавший ребенок-пешеход получил ранения на пешеходном переходе, что составило 46,5% от общего числа ДТП с детьми-пешеходами.
За 6 месяцев 2019 года количество ДТП с участием детей по их неосторожности осталось на прежнем уровне (38), при этом 36 детей получили ранения различной степени тяжести (2018 год - 39, снижение на 7,6%), 2 ребенка погибли (2018 год - 1, рост на 100%). Количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедших по собственной неосторожности, также осталось на прежнем уровне (22), в указанных ДТП погиб 1 ребенок (в 2018 году - 0) и 21 ребенок-пешеход получил ранения (в 2018 году - 24, снижение на 12,5%).
Рост таких происшествий зарегистрирован в городах Барнауле (Индустриальном и Октябрьском районах) и Славгороде, в Тогульском, Табунском, Немецком национальном, а также в с. Тальменке иве. Павловске.
Основными нарушениями, допущенными пешеходами-детьми, являются:
-  переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (15 ДТП): в г. Барнауле (4 ДТП), в г. Бийске (3) и с. Павловске (3), в г. Славгороде (2 ДТП);
-  неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства (3 ДТП, из них в г. Барнауле - 2).
За 6 месяцев 2019 года из 22 детей-пешеходов, которые пострадали в ДТП по собственной неосторожности, занятия в передвижных комплексах в 2019 году посетили 15 детей (по одному разу).
Наиболее остро стоит вопрос дорожного травматизма с участием де-тей-пассажиров, так как отмечается не только рост количества ДТП, но и рост числа погибших и раненых детей. За 6 месяцев 2019 года зарегистрировано 73 ДТП (6 месяцев 2018 года - 59, рост на 23,7%), в которых 3 ребенка погибли (6 месяцев 2018 года - 1, рост на 200%) и 82 ребенка получили ранения (6 месяцев 2018 года - 66, рост на 24,2%). Тяжесть последствий ДТП с участием детей-пассажиров составила 3,5 (6 месяцев 2018 года- 1,5).
Нарушения правил перевозки пассажиров зафиксированы в 12 ДТП с детьми в возрасте до 12 лет (6 месяцев 2018 года - 7, рост на 71,4 %), при этом пострадали 15 человек (6 месяцев 2018 года - 8, рост на 87,5%).
На участках улиц и дорог, проходящих вдоль образовательных организаций, зарегистрировано 2 факта наезда на ребенка-пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (за 6 месяцев 2018 года - 2).
Произошел рост на 42,9% (10 ДТП) количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на детей-пешеходов в темное время суток, в которых 10 детей получили ранения (рост на 25,0%), при этом только у шести детей, получивших ранения различной степени тяжести, зафиксировано наличие световозвращающих элементов на верхней одежде. Данные факты свидетельствуют о беспечном отношении родителей к безопасности своих детей и отсутствии «дорожной грамотности» у детей школьного возраста, так как в ряде случаев дети не имеют достаточных практических навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
За 6 месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции края совместно с педагогами организовано и проведено 1029 информационно-пропагандистских мероприятий, в том числе по профилактике детского до-рожно-транспортного травматизма - 428 («Валентинки» для машинки», «Юный пешеход», «Пешехода пропускай!», «Правила движения - законы уважения», «Я соблюдаю ПДД», «По безопасной дороге в безопасное будущее», «Безопасность на дорогах», «С любовью к жизни»), по применению световозвращающих элементов - 158 («Засветись на дороге», «По безопасной дороге в безопасное будущее», «Будь ярче! Стань заметней!», «Светлячок»), по применению детских удерживающих устройств - 151 («Пристегнись к жизни!», «Я пристегнулся - пристегнись и ты!», «Автокресло - детям», «Перевозка детей», «В центре внимания пассажир») и другие. К участию в мероприятиях традиционно привлекались юные инспекторы движения, волонтеры, внештатные сотрудники, представители родительской общественности, средств массовой информации.
Кроме того, с целью закрепления навыков безопасного участия детей и подростков в транспортной среде проведено 1616 профилактических бесед в дошкольных образовательных учреждениях, 6570 - в общеобразовательных учреждениях.
В целях информационного сопровождения мероприятий в области безопасности дорожного движения подготовлено и выпущено в эфир 701 радиопередача, 275 видеосюжетов, в печатных изданиях опубликовано 762 материала. На интернет-сайтах и в интернет-изданиях размещено 2175 материалов, в том числе 127 на официальном сайте Госавтоинспекции. Существующая в крае ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о необходимости активизации работы по профилактике аварийности с участием несовершеннолетних, так как принимаемые меры не дают должного положительного эффекта.
На основании изложенного, необходимо:
1.  Закрепить обязательное проведение «минуток безопасности» в образовательных организациях.
2.  Проработать вопрос о внесении изменений в уставы образовательных организаций в части дополнения перечня необходимых принадлежностей, учащихся светоотражающих элементов.
3.  Активизировать деятельность «Родительского патруля» из числа родительской общественности образовательной организации и педагогических работников (утвердить списочный состав, план-график работы на 2019-2020 год). Списочный состав, план работы «Родительского патруля


 

На основании информации, полученной от Главного управления Ми­нистерства внутренних дел, за 8 месяцев 2019 года в территориальные орга­ны внутренних дел Алтайского края поступило 778 заявлений (сообщений) о розыске несовершеннолетних (8 мес. 2018 года - 911). При этом 230 заявле­ний было подано неоднократно (от 3 до 5 раз). Разыскано 756 несовершен­нолетних. Не установлено местонахождение 28 несовершеннолетних с уче­том прошлых лет.

Следует отметить, что вопреки распространенному мнению на улицах оказываются не только воспитанники детских домов, интернатов и иных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, но и дети из вполне бла­гополучных семей. Подавляющее большинство самовольных уходов несо­вершеннолетними совершается из семьи, что составляет 86,6 % (674 под­ростка) от всех зарегистрированных случаев.

Изучение причин самовольных уходов из дома показало, что после до­стижения 15 лет эти действия чаще всего связаны с реализацией социально неодобряемых побуждений подростков или являются средством самовыра­жения. Все чаще становятся причинами самовольных уходов пристрастие родителей к алкоголю, семейное неблагополучие, отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей), оставление детей без при­смотра. Несовершеннолетние дети таким образом выражают свое нежелание мириться с пьянством родных, чувство стыда за них и не имеют возможно­сти изменить их поведение.

Кроме того, самовольные уходы подростков из дома зачастую прово­цируются ссорами с родителями из-за плохой успеваемости в школе, отказа в приобретении каких-либо вещей, стремления жить самостоятельно. Имеют место и такие факторы, как отклонение в психическом развитии, склонность к бродяжничеству.

Не всегда складываются отношения родителей или законных предста­вителей с приемными либо усыновленными детьми, что также становится причиной самовольных уходов. Так, за указанный период 2019 года из опе­каемых семей совершили самовольные уходы из дома 28 несовершеннолет­них.

Остро стоит проблема самовольных уходов несовершеннолетних из учреждений с круглосуточным пребыванием. Так, по итогам 8 месяцев 2019 года зарегистрирован 41 факт самовольного ухода 18 воспитанников из 6 центров (8 мес. 2018 года - 36 самовольных уходов, 27 воспитанников из 9 центров). В период с 1 по 9 сентября текущего года самовольные уходы со­вершены 15 несовершеннолетними. Из них четверо подростков совершили самовольные уходы из учреждений с круглосуточным пребыванием.

Анализируя ситуацию, можно отметить, что основными причинами са­мовольных уходов являются:

- склонность к бродяжничеству несовершеннолетних;

- имеющиеся психофизические отклонения несовершеннолетних;

-  желание удовлетворить потребности, которые по тем или иным при­чинам не могут быть удовлетворены в стенах учреждения;

-  неэффективность или недостаточность индивидуальной профилакти­ческой работы с подростками.

Успех работы по розыску несовершеннолетних зависит, прежде всего, от своевременного информирования органов внутренних дел о Безвестном исчезновении ребенка и эффективности проводимых оперативно - розыск­ных мероприятий.

Вместе с тем, существующие на сегодня меры по решению проблемы самовольных уходов несовершеннолетних малоэффективны. Основными не­достатками можно считать недостаточные социально-педагогические и пси­хологические методы сопровождения несовершеннолетнего после первых уходов из учреждений. Своевременная социальная диагностика и адекватная профилактика позволит на ранних этапах выявить несовершеннолетних де­тей, склонных к данному виду нарушения поведения, и предупредить по­вторные самовольные уходы и их последствия.


Материалы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма  на территории  обслуживания  МО  МВД  России  «Славгородский» и Немецком национальном районе за 10 месяцев 2019 года

Анализ аварийности за 2 месяца 2020 года